Религиозная организация "Дмитрий Нагиев"

Объявление

Теперь мы есть вконтакте - https://vkontakte.ru/club10995763

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заяц

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Отрицательная,суровая сторона волос Димы.Известно 2 вида - Суровый И Вселенский.В форме Вселенского пребывает большую часть времени.Имеет бесконечные уши - нечто вроде астрального рудимента волос,которыми он исполняет отрицательные расчеты матрицы,причиняя этим беды сущему.Людям-христианам он известен как Сатана,вне зависимости от формы,Сурового или Вселенского.Проекцией на нашу плоскость большинство димологов считают Александра Семчева.

0

2

Заяц (зайац?) был пропален недавано ночью

[реклама вместо картинки]

0

3

это вселенский,их можно чаще всего наблюдать.

0

4

а где суровый?

0

5

Суровый обычно появляется,когда его не ждешь

0

6

да я знаю сурового он обитает где то в бирюлёва честно зрелище не для слабонервных

0

7

это проекция сурового обитает в бирюлево,Суровый недавно убил командира Русских витязей

0

8

а есть еще заяц Бедо

0

9

http://online-madness.ru/145-south-park-11-sezon.html 5 серия любопытна...

0

10

http://south-parkx.info/_dr/1/98088.jpg

Длинноухая религия

0

11

Если вы что-нибудь скажете Зайцу, он скажет вам "ХАРЭ"

Почему?

Потому что не ХАРЭ, а hare (англ.) - заяц

0

12

[реклама вместо картинки]

0

13

Картина "Исповедь Зайцу"

0

14

Мистический Заяц

Луна, заяц, бессмертие – распространенность мифологемы.

Представления о лунном зайце распространены в различных областях мира. Мотив взаимодействия зайца и луны восходит к глубокой древности. Этот сюжет мы можем встретить в Индии, Китае и Японии, у тибетцев, монголов, калмыков, татар, зулусов, готтентотов и бушменов в Южной Африке, у индейцев Северной Америки и Мексики. В северной части Евразийского континента существует также представление о том, что на луне находится человек, который черпает воду. По мнению Исиды Эйитиро [i] “оно простирается вплоть до северо-западного побережья американского континента, а в южном направлении доходит до архипелага Рюкю и юго-западной части Тихого океана”. И все же цикл представлений о лунном зайце является более распространенным, чем представления о человеке, зачерпывающем воду.

Вечное желание человека омолодится, или обрести вечную жизнь, связано с представлениями о вечном бессмертии луны, которая убывает и возрождается вновь. Первобытный человек не вычленял себя из природы и поэтому проводил параллели между явлениями природы и изменениями в своем социуме. Рост луны отождествлялся с ростом живых существ. Новая луна являлась символом детства, нарастающая – символом молодости, круглая – символом зрелости, беременности, родов, убывающая луна – старости. Отсутствие луны на небе – это смерть, а затем ее новое рождение и, следовательно, воскресение человека. Люди спроецировали эти циклы на свою жизнь. Человек смог проанализировать и объединить различные факты, такие как рождение, смерть, жизнь после смерти и воскресение, подобное лунному. Наблюдая за луной, человек пришел к выводу, что смерть – это не конец, за ней всегда следует новое рождение

0

15

Луна, заяц, бессмертие в мифологии и сказках бушменов.

Луна и Заяц.

В бушменской мифологии распространен образ лунного зайца.

В книге “Бушменский фольклор” известного этнографа Доротеи Блик можно найти придание о том, какую беду навлек на человеческий род недоверчивый заяц. “В давно прошедшие времена заяц был человеком. Когда у зайца умерла мать, сын начал плакать о том, что никогда больше ее не увидит. Заяц причитал так громко, что его услышала луна. “Перестань сокрушаться, сказала она, твоя мать не умерла, она оживет”. Но заяц не поверил луне и продолжал плакать. Луна разгневалась и ударила зайца по лицу, раздвоив ему губу. “ты будешь вечно носит на лице знак моего гнева, – сказала она, – ты не хотел мне поверить, ты не понял, что я бессмертна, лишь некоторое время я дремлю, а затем вновь возвращаюсь к жизни.”  Из-за этой недоверчивости все люди были обречены на смерть, а самого зайца луна превратила в животное.

События сказки относятся к началу времен, в ней идет речь о зайце как о человеке. Возможно, это был первый человек. Из этнографии известно, что во всех мифологиях “люди” – это то племя, которое рассказывает миф. Следовательно, можно сделать вывод, что заяц, будучи в начале времен человеком, был именно бушменом. Основная тема сказки – рассказ об утрате людьми бессмертия. Причиной утраты бессмертия послужило недоверие героя к словам луны.

Так же можно встретить варианты мифов про зайчиху:

“Зайчиха швырнула в луну свой каросс  и обожгла ей лицо. Луна закричала, отодрала от лица каросс и отбросила его. Зайчиха сказала: “Люди должны умирать!" Но луна возразила ей: “Люди должны жить!” Затем луна взяла свой топор и разбила зайчихе рот, а та закричала, опалила в огне свой каросс, а потом швырнула его в лицо – ведь зола горячая. Затем зайчиха прокляла луну: “Луна должна умереть!” – сказала она” . Можно сделать вывод, что зайчиха второй сказки – это мать зайца, которая умирает в первой сказке. Если верно предположение, что заяц – это первый бушмен, то зайчиха может являться прародительницей (матерью первого бушмена). Эта идея подтверждается еще тем, что можно провести параллель между сказкой и мифами о потопе, т.е. точке отсчета нового времени, где для возрождения (зарождения), племени, остаются мать и сын. Во второй сказке идет спор между зайчихой и луной о судьбе людей. Однако непонятно желание зайчихи, как прародительницы бушменов сделать людей смертными, это, видимо, объясняет третья сказка. Спор с луной закончился тем, что зайчиха прокляла луну (лишила бессмертия). Возможно это сказка-перевертыш, т.к. всем известно, что умирают люди, а луна постоянно возрождается.

Существует такое предание: “Зайчиха опалила свой каросс в огне, а потом швырнула его в лицо луне и обожгла ей лицо. От каросса на лице луны остались темные пятна (лунные горы). Луна закричала, схватила каросс и швырнула его прочь. Зайчиха сказала: “Мужчина, который женится на многих женщинах, должен быть убит!” Но луна возразила: “Этот мужчина не должен умереть! Мужчина должен дать каждой жене детей, и женщины породят много людей, родится много мужчин, родится много женщин – много бушменов!”В этой сказке луна и зайчиха также являются противниками, и луна также выступает на стороне людей. Если посмотреть на сказки о луне и зайце, то можно обнаружить, что заяц всегда выступает против людей. Третья сказка, вероятно, дает ответ на этот вопрос. В ней зайчиха высказывает утверждение, возможно, древнее табу, что мужчина, который женится на многих женщинах, должен умереть. Луна же, напротив, защищает этого мужчину. Вероятно, существовал запрет на многоженство, который, как видно из сказки, луна снимает. Видимо зайчиха является представителем ранней социальной формации, луна же определяет изменение социальных отношений. В таком случае становится понятным враждебная настроенность прародителей против людей.

Существует и другое придание, наиболее распространенное по всей Африке, в интерпретации бушменов оно звучит так: “луна отправила зайца к людям со следующим поручением: “иди и передай людям, что они будут подобно мне умирать и вновь возвращаться к жизни”. Но заяц извратил слова луны и сказал людям, что они умрут и больше не воскреснут. Луна прокляла зайца и расщепила ему губу; с этого времени смерть существует на земле” [vii] . Здесь мы видим, что луна, обладающая бессмертием, может распоряжаться этим даром по своему усмотрению. Судя по первой сказке, заяц принадлежит лунному миру и обладает свойствами луны (бессмертием), т.к. он распорядился судьбой людей, и стало так, как он сказал. Во все времена человек пытается объяснить причину появления смерти на земле и найти виновного, в данном случае это заяц, который после того, как навлек смерть на людей, был наказан и превращен в животное.

Бушмены верят, что у зайца сохранился кусочек человеческого мяса, который находится в ляжке. Они никогда не едят его, так как считают, что если они его съедят даже случайно, то желудок не выдержит этого. Из первой сказки известно, что заяц первоначально был бушменом, отсюда и кусочек человеческого мяса. Бушмены не являются каннибалами. Вот почему существует запрет на употребление в пищу кусочка мяса зайца.

Заяц, как и любой мифологический герой, не олицетворяет настоящего зайца, а содержит в себе набор признаков, которыми он обладает согласно различным мифам.

Первый набор признаков определяет зайца, как тотемного предка бушменов, т.к. он является первым бушменом.

Второй набор признаков отождествляет зайца с луной. Возникает вопрос: почему выбор пал именно на зайца, т.к. в лунных пятнах можно увидеть любое изображение. Видимо, существовало представление о зайце, как об обладателе бессмертия. Через бессмертие на зайца были перенесены все признаки луны.

0

16

Луна и Заяц.

А вот какое придание существует у готтентотов, которые вместе с бушменами составляют единую койсанскую расу: “В старину луна послала зайца сообщить людям, что хотя они и будут умирать, но потом смогут возродиться на луне. Однако заяц все перепутал и сообщил людям прямо обратное. С той поры люди и начали умирать. Услышав про это, луна разгневалась, швырнула в зайца палкой и рассекла ему губу. Поспешно убегая, заяц когтями поцарапал луне лицо. С той поры у зайца рассечена губа, и он бежит, куда глаза глядят, а на лице луны и поныне видны следы заячьих когтей”. [xi] В своей книге “Мать Момотаро” Исида Эйитиро [xii] пишет: “Хотя в данной истории пятна на луне истолковываются, как следы заячьих когтей, но, судя по структуре легенды, этот заяц, несомненно, принадлежал к лунному миру”.

Подобное придание можно найти в сказках и мифах субийя, зулусов, относящихся к народам банту. Вместо зайца в их придании фигурирует хамелеон, который был послан прачеловеком Ункулункулу, для того, чтобы он сказал людям, что они будут воскресать после смерти. Но по дороге хамелеона обогнала более быстрая ящерица, она то и сообщила людям, что они не воскреснут после смерти. Некоторые считают, что это бог изменил свое решение о даровании людям бессмертия и послал ящерицу, другие, как, например, басуты и зулусы, утверждают, что ящерица это сделала по злому умыслу. В мифах этих народов при сохранении идеи меняется действующее лицо. Меняется племя – меняется и животное. Это придание также рассказывает о потере людьми бессмертия. Данная сказка очень похожа на сказки бушменов, только вместо зайца в ней фигурирует хамелеон. Это может служить подтверждением предположения о том, что заяц может являться тотемом бушменов.

0